Нежный возраст


Маленькие детки - маленькие бедки?.. Не скажите. Нешуточные проблемы зачастую возникают у ребенка уже в нежном возрасте и обостряются в начальной школе. Но всегда ли мы осознаем их серьезность?

Просветить мам и пап, оказать реальную помощь детям призвана служба, знать о существовании которой полезно ВСЕМ родителям. Если ваш ребенок гиперактивен, невнимателен, отвлекается, быстро устает, не доводит дело до конца, долго делает уроки, медлителен или слишком активен, плохо усваивает учебный материал, пропускает и путает буквы, пишет их зеркально, при чтении «проглатывает» окончания, угадывает слова, отстает во многих видах деятельности от класса (группы)...

Стоит ли бить тревогу?

«Легкое» неблагополучие большинство родителей списывают на трудности роста (подрастет - поумнеет!), на нежелание отпрыска «хорошо себя вести» дома или в детском саду и «выполнять все требования учителя» в школе. Однако, свято веря, что «неслух и лентяй» сам виноват и что со временем все устаканится, взрослые, как правило, дважды ошибаются.

В этом убеждает обширная практика детского нейропсихологического центра «Добрые руки», где проверяют состояние памяти и внимания, восприятия и мышления, движения и воображения, соотнося эти функции с развитием мозга, и выявляют у ребят объективную причину проблем поведения, обучения, гиперактивности.

- Сегодня участились патологии беременности и родов и, как следствие, поражение центральной нервной системы плода, - рассказывает клинический психолог Валентина Колганова. Детишки даже с «легкими» нарушениями составляют до 90 процентов детсадовских «неумех», неуспевающих школьников! А кроме того, отрицательно сказывается нередкое ныне нарушение природной последовательности двигательного развития ребенка. В норме он проходит родовые пути - лежит на спине - поворачивается на один и другой бок - переворачивается на живот - ползает по-пластунски - садится - ползает на четвереньках - встает - ходит. На каждом этапе запускаются важнейшие механизмы, и даже малейший сбой чреват неблагополучием. Скажем, малыш не ползал, а сразу встал, - жди проблем с чтением, письмом, речью...

Валентина Станиславовна назвала факторы, буквально кричащие о необходимости проконсультировать ребенка: кесарево сечение; родовая травма; минимальная мозговая дисфункция; ребенок имел повышенный (пониженный) мышечный тонус; поздно начал говорить; пишет, рисует левой рукой. Зная, как на первом году жизни проходило двигательное развитие малыша, нейропсихологи спрогнозируют трудности, с которыми он столкнется в школе, установят истинные причины неудач младшеклассника.

- А, главное, пустят в ход чудодейственную коррекционную методику - комплекс упражнений, позволяющих «вернуть» ребенка в первый год жизни, заново выстроив его двигательное развитие. Результат? Улучшится внимание, память, нормализуются процессы восприятия, мышления, ребенок станет более ловким, коммуникабельным, успешным в учебе.

В ряду задач, которые призван решать центр, есть и такая: просвещение и психологическая поддержка родителей, помощь в осознании их собственных проблем. Нередко мы создаем эти проблемы своими руками, а «виноваты» - дети. В стремлении открыть нам глаза безжалостные психологи не исключают «шоковой терапии». Легко представить, что чувствует мать не самого успешного, из лучших побуждений затюканного ею ребенка, когда он громко и торжественно адресует ей следующий текст: «Я пришел в этот мир, чтобы быть ЗДОРОВЫМ! Я пришел, чтобы быть СЧАСТЛИВЫМ! Я пришел, чтобы быть ЛЮБИМЫМ!» Многие родители благодарят психологов за пережитый шок. И, может быть, впервые задумываются над тем, КАК же надо любить собственного ребенка...

Автор статьи: Елена Агашина


<Назад