Подготовка детей к школе


Возраст от 5 до 7 лет - ответственный, подготовительный к школе период. Психологи называют его «переходным» от дошкольного детства к школьной жизни и от того как ребенок пройдет этот период взросления и будет зависеть его школьная успешность или не успешность.

Готовность к школе – это личностная, интеллектуальная готовность, необходимый уровень развития зрительно-моторной координации и речевых навыков.

Интеллектуальная готовность – это наличие у ребенка определенного уровня психологического развития, которое обеспечивает сформированность речевых навыков, регулирует процессы внимания, памяти, мышления, что и дает возможность ребенку читать, писать, считать.

Степень развития зрительно-моторной координации, то есть насколько рука умеет «слышать» глаз, должна быть достаточно высокой. Мышцы руки должны быть крепкими, и хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог держать ручку или карандаш, не уставал при письме. Помимо этого, он должен уметь внимательно рассмотреть предмет или картинку, выделить детали. К пяти годам, как правило, эти умения уже сформированы. Родители обязательно должны обратить внимание не только на отдельные движения руки и глаза, но и на их согласованность между собой.

В последнее время растёт число жалоб на то, что дети не справляются со школьной нагрузкой, пишут с большим количеством ошибок, медленно читают, не осознавая того, что прочитали. Ещё одна причина неуспешности детей в школе – речевые нарушения. Это могут быть нарушение произношения звуков или фонематического слуха, бедный словарный запас или неумение строить фразу, рассказ. Часто причиной большого количества ошибок при письме бывает нарушение внимания или недостаточно развитая память. В любом случае, Вашему ребёнку помогут логопед, психолог, нейропсихолог. Занятия с детьми, имеющими нарушения чтения и письма, проводятся как индивидуально, так и в подгруппе по 2-4 человека.


<Назад